www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дороги Индии / Caminho das Indias

Сообщений 181 страница 240 из 975

181

Уголек написал(а):

могу тебя уверить, что такая ситуация тебя постоянно тяготила.  и безоблачное счастье не было бы таким уж и безоблачным.

Вполне возможно. Но все-таки я была бы с любимым человеком. Оно того стоит.

Breeze написал(а):

У них реально с головой не всё в порядке. Когда показали бабулю вспоминающую умершего мужа, чуть в костер за ним беременная не прыгнула. А, подумаешь, ребенок скоро родится. Точно с головой не дружат, какие-то первобытные обычаи.

А бабка чудная. Психушка по ней плачет. И дедок ей подходит. Но у него хотя бы чуть-чуть с головой получше.

0

182

Ksu-ha написал(а):

Вполне возможно. Но все-таки я была бы с любимым человеком. Оно того стоит.

ну-ну :glasses:

0

183

Ksu-ha написал(а):

Лично я в такой ситуации наплевала бы и на семью, и на религию.

Ты - девушка, а у них нет таких обязательств как у мужчин. Взять хотя бы Майю, которая мечтает о большой и светлой любви, или Жади, которой вообще по барабану на свою семью и религию было. Она уже на чемоданах сидела, чтобы удрать поскорее. А мужчина не пойдет на такой шаг, чтобы оборвать все концы. Радж уже не мальчик, он серьезный человек, традиционные взгляды у него на первом месте. Но с другой стороны я тоже не совсем понимаю его. Он же практически не живет в Индии, занимается бизнесом, современный человек. Неужели нельзя найти выход.

0

184

Для мужчины это действительно сложный выбор.Они не могут решить,что важней семья или любовь-с одной стороны это понятно ведь нельзя сжигать мосты,а с другой,что делать,если родители не соображают,что лучше для сына и,что она сам хозяин себе и своей жизни.

0

185

Мелоди написал(а):

ля мужчины это действительно сложный выбор.Они не могут решить,что важней семья или любовь

Но рожать детей ему будет не мама и не папа, а совершенно чужая и нелюбимая женщина. И надо в первую очередь об этом думать. И чтобы дети не видели неприязни между родителями. А росли в счастливой семье.

0

186

Ksu-ha написал(а):

Но рожать детей ему будет не мама и не папа, а совершенно чужая и нелюбимая женщина.

Когда я смотрела Клон,то тоже говорила,что ведь засыпать и просыпаться рядом с не любимым или с не любимой,а ведь с такой любовью не каждый справиться сможет.Так можно и с ума сойти.

0

187

Вера Фишер похоже опять будет выступать в роли миротворца. В прошлый раз прикрывала Жади и Лукаса, теперь встряла в отношения Дуды и Раджа.

0

188

Фишер здесь играть-то нечего. Очень нравятся персонажи Радж и Тарсо. Улыбнулся сегодня на фразе, сказанной Индире от свекрови "Ты ничему не научила свою дочь!". Видимо реинкарнация существует, и теперь Лара Назира пожинает грехи прошлой жизни :-D

0

189

Можно еще провести параллель с Клоном. Тарсу и его  мамаша прям как Маиза и Мэл. У него уже психика расшатанная. Маман в погоне за своей красотой обделяет вниманием своих чад. Неудивлюсь, если тоже на наркотики подсядет.

0

190

мне совсем не нравится Сури (или как там зовут жену брата Раджа) - противная особа. даже по лицу видно, что себе на уме. и подлая. :mad:
а вот что нравится в сериале, так эти легенды о богах - очень увлекательно и  познавательно. и настоящий кладезь мудрости приемный отец Баухана. а ортодоксальность отца Раджа мне не нравится.

0

191

ещё мне мне понравилась Тония - надеюсь, что Тарсо все-таки обратит нее внимание :cool:
а Виктор Фазано ваще не стареет.  тот же Тавиньо из Клона. а Кристиане Торлони просто богиня :love:
не люблю Исис Вальверде. и ещё не понравилась Дебора Блок - страшная такая :dontknow:

0

192

Уголек написал(а):

а вот что нравится в сериале, так эти легенды о богах - очень увлекательно и  познавательно.

А мне наоборот это не нравится. Т.е., интересно конечно кое-что послушать, но в целом выглядит очень поверхностно, и крутится вокруг одной и той же проблемы, как-будто в Индии других и нет. Такое ощущение, что насобирали инфу из разных легенд и скомкали.  А мне хотелось бы увидеть современную Индию. Конечно не грязь, нищету и бездомных коров,  200 серий на такое бы ни кто смотреть не стал. А более менее нормальные семьи разных классов, а не чокнутых, продолжающих жить прошлой эпохой. Понятно, что это всего лишь красивая сказка, но снятая на полном серьезе и претендующая  на достоверность, но это же смотрят по всему миру, и люди понаберутся бреда, что вдовы должны прыгать в костер в след за мужем, а бедные люди будут убиты, попив из общего колодца.

0

193

А меня сегодня порадовала сцена с Сезаром (Антонио Каллони) и его женой. Чем-то напомнило "Семейку Адамсов".  :crazyfun: Там Муж все время возбуждался  на французскую речь Мартиши, а тут ключевым словом стало слово "Деньги"

0

194

Уголек написал(а):

мне совсем не нравится Сури (или как там зовут жену брата Раджа) - противная особа. даже по лицу видно, что себе на уме. и подлая.

А мне она внешне понравилась, красивая. Да и роль неплохая. Почему ты думаешь что она подлая и себе на уме??? Милая девушка.

Отредактировано Ksu-ha (17.02.2010 21:39)

0

195

В общем дурдом...Родители всё решают за уже взрослых людей и в наше время! Я валяюсь... Теперь , надо полагать, Майя узнает,что он не той касты и пиши пропало, выйдет замуж за другого.(((

0

196

Ksu-ha написал(а):

А мне она внешне понравилась, красивая. Да и роль неплохая. Почему ты думаешь что она подлая и себе на уме??? Милая девушка.

Она просто еще себя не показала из-за вырезания моментов.
Но могу сказать, что даже со всем что она будет делать она мне нравилась. Не мямля...

0

197

Томочка написал(а):

Милая? Разве милые девушки будут сдавать Раджа, ради собственного благополучия? Ключ ей видите ли от шкафа с продуктами нужен.

Она просто эгоистка!Хочет быть хорошей перед свекровью закладывая Раджа,а сама её терпеть не может из-за того,что ей не дают ключи!Это говорит о мелочном и подлом характере человека.

0

198

Томочка написал(а):

Милая? Разве милые девушки будут сдавать Раджа, ради собственного благополучия? Ключ ей видите ли от шкафа с продуктами нужен.

Мелоди написал(а):

Она просто эгоистка!Хочет быть хорошей перед свекровью закладывая Раджа,а сама её терпеть не может из-за того,что ей не дают ключи!Это говорит о мелочном и подлом характере человека.

Этот момент я пропустила...  :dontknow: Видимо отходила во время просмотра... :dontknow:

0

199

Начала тоже смотреть этот сериал, посмотрела первые три серии... Будем надеяться, что телеканал "Домашний" покажет его до конца без переносов на ночное время, а то как ни начну смотреть какой-нибудь сериал его обязательно переносят на ночное время! Вот так и досматриваю сериалы только после скачивания в интернете, т.к. совершенно неудобно смотреть сериал ночью!

0

200

песенка, которую Майе ставят

http://www.youtube.com/watch?v=oJGZwVQM3HY

mp3: http://www.mediafire.com/?zxyuwqn3mlk

5 альбомов сериала "Дороги Индии". 

http://www.latinoparaiso.ru/caminhodasindias/sound.html

Саундтрек к сериалу

http://www.media-globo.narod.ru/sound/c … indias.htm

0

201

http://noticias.limao.com.br/imagens/materia/entretenimento/53643.jpg

+2

202

Каста

Касты (порт. casta, от лат. castus — чистый; санскр. джати)

В предельно широком смысле слова — замкнутые группы (кланы) людей, обособившиеся вследствие культурных традиций.

По мнению некоторых экспертов кастой можно считать союз племён и расу.

Феномен кастового общества в той или иной степени наблюдается повсеместно, но, как правило, термин «касты» ошибочно применяется в первую очередь к существующему на Индийском субконтиненте древнейшему подразделению живых существ на варны. Такое смешение термина «касты» и термина «варны» неправильно, так как варн существует всего четыре, а каст (джати), даже внутри каждой варны, может быть множество.

Иерархия каст в средневековой Индии: высшие — жреческие и военно-земледельческие касты — составляли класс крупных и средних феодалов; ниже — торгово-ростовщические касты; далее землевладельческие касты мелких феодалов и земледельцев — полноправных общинников; ещё ниже — огромное число каст безземельных и неполноправных земледельцев, ремесленников и слуг; среди последних низший слой — бесправные и наиболее угнетённые касты неприкасаемых.

Против кастовой дискриминации боролся индийский лидер Махатма Ганди, что отражено в религиозно-философской и социально-политической доктрине гандизма. С ещё более радикальными уравнительными идеями выступал Амбедкар, который резко критиковал Ганди за умеренность в кастовом вопросе.

Варны

Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (санскр. «цвет»): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

В период раннего средневековья варны, хотя и сохраняются, но распадаются на многочисленные касты (джати), ещё более жёстко закреплявшие сословную принадлежность.

Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

Исследователи из Института человеческой генетики Университета Юта взяли пробы крови у представителей различных каст и сравнили их с генетической базой данных африканцев, европейцев и азиатов. Сравнительный генетический анализ по материнской и отцовской линиям, произведенный по пяти наследственным признакам, позволил обоснованно утверждать, что люди высших каст явно ближе к европейцам, а низших — к азиатам. Среди низших каст в основном представлены те народы Индии, которые населяли её до вторжения арийцев — носители дравидийских языков, языков мунда, андаманских языков. Генетическое смешение между кастами связано с тем, что сексуальное насилие в отношении низших каст, а также использование проституток из низших каст не считались нарушениями кастовой чистоты.

Устойчивость каст

На протяжении всей индийской истории кастовая структура демонстрировала удивительную стабильность перед изменениями. Даже расцвет буддизма и принятие его в качестве государственной религии императором Ашокой (269—232 до н. э.) не сказались на системе наследственных групп. В отличие от индуизма, буддизм как доктрина не поддерживает кастового деления, но в то же время и не настаивает на полном уничтожении кастовых различий.

Во времена возвышения индуизма, последовавшего за упадком буддизма, из простой, незамысловатой системы четырех варн выросла сложнейшая многослойная система, выстроившая строгий порядок чередования и соотношения разных социальных групп. Каждая варна обозначила в ходе этого процесса рамки для множества самостоятельных эндогамных каст (джати). Ни мусульманское нашествие, закончившееся формированием империи Моголов, ни установление британского господства не поколебали фундаментальных основ кастовой организации общества.

Природа каст

Как организующая основа общества каста характерна для всей индуистской Индии, но имеется очень мало каст, которые бы встречались повсеместно. В каждой географической области возникла своя, отдельная и независимая лестница строго ранжированных каст, для многих из них не найдется эквивалента на соседних территориях. Исключение в этом региональном правиле составляет ряд каст брахманов, которые представлены на обширных пространствах и всюду занимают высшее положение в кастовой системе. В древнейшие времена смысл каст сводился к понятиям разных степеней просветления, то есть на какой стадии находится просветленный, что не наследовалось. Переходы из каст в касту на самом деле, происходили только под присмотром старших (других просветленных из высшей касты), так же заключались и браки. Понятие каст относилось только к духовной стороне и поэтому не разрешалось высшему сходиться с низшим, во избежание перехода в более низкую стадию.

Касты в современной Индии

Индийским кастам буквально нет числа. Поскольку каждая имеющая наименование каста делится на множество подкаст, невозможно даже приблизительно подсчитать число социальных единиц, обладающих минимально необходимыми признаками джати. Официальная тенденция преуменьшать значение кастовой системы привела к тому, что в проводимых раз в десятилетие переписях населения исчезла соответствующая графа. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные подкасты, которые функционируют как самостоятельные социальные группы.

Широко распространено мнение, что в современном индийском государстве касты утратили свое прежнее значение. Однако развитие событий показало, что это далеко не так. Позиция, занятая ИНК и правительством Индии после смерти Ганди, отличается противоречивостью. Более того, всеобщее избирательное право и потребность политических деятелей в поддержке электората придали новую значимость корпоративному духу и внутренней сплоченности каст. Вследствие этого кастовые интересы стали важным фактором во время избирательных кампаний.

Тем не менее, несмотря на то, что касты в Индии существовали в течение более чем двух тысячелетий, их влияние и значимость в обществе (особенно в городах) постепенно утрачивается, хотя в сельской местности этот процесс идёт довольно медленно. В больших городах касты особенно быстро утрачивают своё значение среди либеральной интеллигенции, а также в бизнес-сообществе. Во многих фирмах и корпорациях продвижение по службе связано, в первую очередь, с индивидуальными способностями, а не с социальным происхождением.

Сохранение кастовой системы в других религиях Индии

Социальная инерция привела к тому, что расслоение на касты существует у индийских христиан и мусульман, хотя и является аномалией с точки зрения Библии и Корана. Христианские и мусульманские касты имеют ряд отличий от классической индийской системы, в них даже имеется некоторая социальная мобильность, то есть возможность перейти из одной касты в другую. В буддизме касты не существуют (поэтому индийские «неприкасаемые» особенно охотно обращаются в буддизм), однако пережитком индийских традиций можно считать то, что в буддийском обществе имеет большое значение социальная идентификация собеседника. Кроме того, хотя сами буддисты не признают каст, однако носители других религий Индии зачастую легко могут определить, из какой касты происходит их собеседник-буддист, и соответственно к нему относиться. Индийское законодательство предусматривает ряд социальных гарантий для «ущемлённых каст» среди сикхов, мусульман и буддистов, однако не предусматривает таких гарантий для христиан — представителей тех же каст.

Ва́рна— относится к делению древнеиндийского общества на четырёх основных сословия:

брахманы — жрецы, учёные, подвижники
кшатрии — воины, правители
вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
шудры — слуги, наёмные рабочие.

источник: википедия

+2

203

Брахманы

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения. Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с 4 в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми». Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» — нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам. Но такие отметины указывают только на принадлежность к основной секте и характеризуют данного человека как поклоняющегося, например, Вишну или Шиве, а не как субъекта определенной касты или подкасты.

Брахманы в большей мере, чем остальные, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, писари, священнослужители, ученые, учителя и чиновники. Еще в первой половине 20 в. в некоторых районах брахманы занимали до 75 % всех более или менее важных государственных должностей.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Кшатрии

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты. В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии). Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, но ныне эти касты уже не пользуются прежней властью и авторитетом. В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной. Большинство кшатрий употребляют мясо; они вправе принимать пищу от брахманов, но не от представителей каких-либо других каст.

Вайшьи

Третья категория «дваждырожденных» каст включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Шудры

«Чистые» шудры

Члены вышеперечисленных «дважды рожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов. В давнее время крестьянские касты шудр признавали политическое господство кшатриев, правивших в данной местности, но сегодня эти отношения отошли в прошлое, и превосходство помещиков-кшатриев признается лишь в ритуальном плане, и то не всегда. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст. Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, внекастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дваждырожденных».

Низшие шудры

Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст искони находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему, в свою очередь, выдают определенное количество зерна.

+2

204

Неприкасаемые (варна)

Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18—19 % населения Индии.

Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.[1]

Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых — это чамары (кожевники), дхобии (прачки), парии.

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню, вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми.

Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто хариджаны продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили свое кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием. Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался.

Борьбу за права неприкасаемых в 30—40-е гг. возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Махатма Ганди предложил эвфемизм «хариджаны» («божьи дети»), который получил широкое хождение. Амбедкару удалось добиться закрепления еще в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 г. системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением. [2]

0

205

Список индийских каст

Араин - садовники
Арора - торговцы
Ахир - пастухи-скотоводы
Бавури - корзинщики ( южн.)
Багди - рыбаки и лодочники
Байраги - нищенствующие монахи
Банспхор - поделки из бамбука ( банс - бамбук )
Бант - крестьяне
Бархай - плотники
Беллара - корзинщики ( южн.)
Бханги - мусорщики
Бхой - рыбаки и лодочники
Бхиспи - водоносы
Бхуинхары (бахханы) - землевладельцы ( Бихар ).
Ваддар - каменщики и землекопы ( южн.)
Вани - торговцы.
Веллал - крестьяне (южн.)
Гадария - овцеводы
Гадди - скотоводы
Гамалла - виноделы
Гоала - пастухи и скотоводы
Госаин - нищенствующие монахи
Гудала - корзинщики
Гуджар - землевладельцы
Дарзи - портные
Джалия - рыбаки и лодочники
Джангам - священники
Джат - землевладельцы ( Пенджаб )
Джоги - нищенствующие монахи
Джуги - ткачи
Джулаха - ткачи
Джхинвар - водоносы
Дхангар - овцеводы
Дхимар - водоносы
Дхоби - стиральщики белья
Дхор - кожевники
Идига - виноделы ( южн.)
Изхаван - виноделы ( южн.)
Кайбартха - рыбаки и лодочники
Камар - кузнецы
Кахар - водоносы
Каястха (каяштха) - писари. ( см. Шривастава )
Коли - землевладельцы ( Гуджарат )
Кори - ткачи
Кошти - ткачи
Кумбхар - гончары
Кумор - гончары
Кумхар - гончары
Кунби - землевладельцы
Курми - землевладельцы
Кхати - плотники
Кхатри - торговцы
Кходжа - торговцы
Лодха - землевладельцы ( Уттар-Прадеш )
Лохар - кузнецы
Маратхи - землевладельцы ( Махараштра )
Од - каста, занимающаяся расчисткой каналов или постройкой домов.
Оджха - подкаста брахманов (сев.)
Охри - каста кхатри.
Патидары - землевладельцы ( Гуджарат )
Раджбанси - землевладельцы ( Бенгалия )
Раджпуты - землевладельцы ( Уттар-Прадеш )
Хаджджам - цирюльники (мусульмане)
Чандал - цирюльники
Чаран - ( Гуджарат )

Касты по специальности

КАСТЫ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ
Парикмахер. (Касты: хаджджам, най, нхави, напит и др.)
Брахманы
Кузнецы. (Касты: лохар, камар и др.)
Плотник. (Касты: бархай, кхати, сутар и др.)
Пастух-скотовод. (Касты: ахир, гоала и др.)
Земледелец и воин. (Касты: бхуинхар, гуджар, джат, коли, кунби, курми, лодха, маратха, патидар, раджбанси, раджпут и др.)
Рыбак и лодочник. (Касты: бхой, багди, джалия, кайбартха, коли, маллахи и др.)
Садовник. (Касты: араин, качхи, мали и др.)
Козопас и овцевод. (Касты: дхангар, гадария и др.)
Ювелир. (Касты: сонар, сварнакер и др.)
Кожевник. (Касты: дхор, чамар, чамбхар, махар и др.)
Торговец. (Касты: арора, банья, бохра, кхатри, кходжа, лохана, махаджан, марвари, вани, ванья и др.)
Гончар. (Касты: кумхар, кумбхар, кумор и др.)
Маслоделы. (Касты: тели, тили и др.)
Нищенствующий монах. (Касты: байраги, факир, госаин, косвами, джоги и др.)
Мусорщик. (Касты: бханги, чандал, чурха и др.)
Писец. (Касты: каяштха, прабху и др.)
Портной. (Касты: дарзи, шимпи и др.)
Стиральщик белья (прачка). (Касты: дхоби, парит и др.)
Водонос. (Касты: бхисти, дхимар, джхинвар, кахар и др.)
Ткач. (Касты: кори, кошти, джуги, джулаха, сали, танти и др.).

ЮЖНОИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
Корзинщик. (Касты: бавури, беллара, эрула, гудала, меда, параян и др.)
Брахманы. Намбудири
Крестьянин. (Касты: бант, кург, камма, надувар, найяр, оккалига, реди, веллал, велами и др.)
Священнослужитель. (Касты: джангам, куруккал, пандарам, пуджари и др.)
Виноделы. (Касты: гамалла, идига, изхаван, шанан, тьян, ята и др.)
Каменщик и землекоп. (Касты: одде, ваддар и др.)
Вор и грабитель. (Касты: каллар, корава, маравар и др.)

0

206

О религии Индии

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/religion/0420071990929.jpg

Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

Основной религиозно-этической системой Индии принято считать индуизм. По числу последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста (их много: веды, упанишады, пураны и многие другие), зародилась настолько давно, что невозможно даже определить её возраст, и получила распространение как по всей Индии, так и во многих странах Юго-Восточной Азии, а в настоящее время, благодаря выходцам из Индии, расселившимся повсюду, - и по всему миру.

Каждый из многочисленных индуистских богов несёт в себе одну из граней вездесущего Бога, ибо сказано: 'Истина одна, но мудрецы зовут её разными именами'. Например, бог Брахма - вседержитель мира, Вишну - хранитель мира, а Шива - разрушитель и вместе с тем воссоздатель мира. Индуистские боги имеют по нескольку воплощений, которые иногда называются аватары. Так, например, Вишну имеет много аватар и часто изображается в виде царя Рамы или пастуха Кришны. Зачастую изображения богов имеют по нескольку рук, что является символом их различных божественных способностей, а Брахма, например, наделён четырьмя головами. Бог Шива всегда с тремя глазами; третий глаз символизирует его божественную мудрость.

В числе основных положений индуизма есть учение о множестве перевоплощений, через которые проходит душа каждого человека. Все злые и добрые поступки имеют хорошие и плохие следствия, которые далеко не всегда проявляются сразу, уже в этой жизни. Это и называется кармой. Карма есть у каждого живого существа. Цель перевоплощений - мокша, спасение души, избавление её от мучительных перерождений. Но следуя неукоснительно добродетели, человек может приблизить мокшу.

Многие индуистские храмы (а их в Индии великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и бывают обычно посвящёны какому-то одному божеству. Выбор профессии, как правило, не является личным делом человека: традиционно индусское общество состоит из большого числа групп - каст, называемых джати и объединяемых в несколько больших сословий (варн). И всё, от брака до профессии, подчинено особым, строго определённым правилам. Межкастовые браки у индусов и по сей день редкость. Семейные пары часто определяются родителями, когда жених с невестой пребывают еще в младенческом возрасте. Также индусской традицией запрещены разводы и вторичные браки вдов, хотя нет правил без исключений, особенно в наше время.

Тела умерших приверженцы индуизма сжигают на погребальных кострах.
Индуизм исповедуют 83% всего населения Индии, т.е. около 850 млн. человек. Мусульман в Индии 11%. Массовое распространение этой веры началось в XI веке, а привнесена она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве мусульманских общин Индии многожёнство запрещено.

Одна из древнейших религий мира, буддизм, зародилась в Индии ещё в пятом веке до нашей эры. Буддисты верят, что просветления, то есть освобождения от страданий в нескончаемом круговороте перерождений, может достичь каждое живое существо и особенно человек, так как, согласно буддизму, все изначально обладают природой Будды. В отличие от индусов, буддисты не признают каст. Каждый человек, искренне принявший это учение, может стать его последователем. Хотя родиной буддизма и является Индия, в настоящее время буддизм в Индии представлен либо в тибетском, либо (изредка) в шри-ланкийском варианте. Индуизм, вобрав в себя многое из учения Будды Гаутамы, осмыслил последнего как одну из аватар бога Вишну.

Если вам на улицах Индии повстречается человек в красочном тюрбане с густой-прегустой бородой, знайте - это сикх, то есть приверженец сикхизма, веры, вобравшей и объединившей в себе индуизм и ислам. Попав в сикхский храм - гурудвару, не ищите изображения богов. Их тут нет, зато есть изображения сикхских гуру - благородных бородатых мужей в чалмах, сидящих в позе созерцания. Сикхи поклоняются священной книге Грант-сахиб.

Если вашим соседом в поезде окажется человек, рот которого будет завязан платком, не спешите поменять билет: он не болен никаким опасным заболеванием. Просто он закрыл рот, чтобы, не дай Бог, не проглотить случайно какую-нибудь мошку. И знайте, человек этот исповедует джайнизм и, скорее всего, спешит на богомолье. Эта вера, так же как и буддизм, возникла в Индии в шестом веке до нашей эры. Джайны - противники любого проявления насилия. Поэтому едят джайны исключительно растительную пищу. Этим же объясняется и наличие платка на лице. Джайны никогда не лгут, так как все они дают обет правдивости; это не мешает многим из них быть крупными бизнесменами.

Парсы поклоняются Ахура Мазде - богу света. Символом его является огонь. Религия эта одна из самых древних на земле. Она возникла в Персии в глубокой древности, а в VIII веке до нашей эры была реформирована пророком Зороастром и получила название зороастризм. Парсы верят в чистоту элементов: огня, воды, воздуха, земли. Они не сжигают тела усопших, оставляя их в 'башнях молчания'. Там тела последователей этой веры становятся добычей грифов.

Есть в Индии и древние христианские общины, многие из которых поддерживают тесные контакты с русской православной церковью. Есть тут и католики. Словом, христиан в Индии не так уж мало - 18 миллионов.

Святые места:
-Бодхгайя (штат Бихар) - место просветления Будды Шакьямуни; в преддверии тибетского Нового года (январь - февраль) здесь проводится всеобщая молитва-монлам, сопровождаемая большим стечением паломников из Непала, Бутана и тибетских поселений в Индии, а также большим базаром.
-Амритсар (штат Харьяна и Панджаб) - святая святых сикхов - знаменитый Золотой Храм.
-Варанаси (щтат Уттар Прадеш) - древнейший город Индии, якобы основанный Шивой, знаменитый своими набережными (они называются гат) для омовения паломников в водах священной Ганги.
-Ганготри (штат Уттар Прадеш) - ледниковая пещера, место, откуда берёт начало Ганга - самая священная река индусов.
-Мадурай (штат Тамил Наду) - типичный южноиндийский город с огромным роскошным храмом в центре, посвящённым Минакши - земной царевне, вышедшей замуж за самого Шиву.
Основные места, где живут тибетцы:
-Дхарамсала (штат Химачал Прадеш) - здесь находится резиденция его святейшества Далай-ламы и тибетского правительства в изгнании; иногда этот город называют 'маленькой Лхасой'.
-Дехрадун (штат Уттар Прадеш) - здесь расположен гомпа (монастырь), резиденция его святейшества Сакья Триндзина - главы школы Сакья.
-Бир (штат Химачал Прадеш) - здесь находится гомпа-резиденция знаменитых лам школы Ньингма - Чоглин Ринпоче и Оргьен Тобгьял Ринпоче; именно здесь с участием этих лам недавно был снят фильм 'Кубок'.
-Ревалсар (штат Химачал Прадеш) - святое озеро, связанное с жизнью Гуру Падмасамбхавы - второго Будды, как его иногда называют тибетцы.
-Доланджи (штат Химачал Прадеш) - здесь расположен гомпа-резиденция самого уважаемого ламы религии Бон - Лобпон Тендзин Намдак.
-Румтек (штат Сикким) - здесь находится резиденция Кармапы, главы школы Карма-Кагью.

http://www.sunhome.ru/religion/12345

0

207

Динара, очень интересная информация, спасибо, плюсики.

+1

208

Посмотрев сегоднешнюю серию увидела, что начали вставлять некоторые из пропущенных сцен. Например открытка из Индии.
И увидела наконец встречу Тони и Тарсу.

0

209

ирулик написал(а):

И увидела наконец встречу Тони и Тарсу.

Это была вторая встреча. Они же познакомились на дискотеке.

0

210

Папаша Батырхана тоже из низшего подвида? Я думала, он богатый  :dontknow: А сыщик разнюхал, что они неприкасаемые.

0

211

Ksu-ha написал(а):

Это была вторая встреча. Они же познакомились на дискотеке.

Смотрела уже год назад вот и забылось уже...спасибо что напомнили.

0

212

Breeze написал(а):

Папаша Батырхана тоже из низшего подвида? Я думала, он богатый  :dontknow: А сыщик разнюхал, что они неприкасаемые.

Нет это только Бахуан далит, Шанкар брахман. А разнюхал он, что Бахуана далита Шанкар усыновил. Просто, что мальчик в отличии от приемного отца неприкасаемый...

0

213

Тогда в чем проблема, сейчас же он тоже этот самый брахман. Или им чистокровных подавай  %-)

0

214

Breeze написал(а):

Тогда в чем проблема, сейчас же он тоже этот самый брахман. Или им чистокровных подавай  %-)

Видно чистокровных. Усыновил то брахман, но родился он неприкасаемым...

0

215

Забавно, а если допустим в прошлом чел из низшей касты женился на брахманше, ну не все же такие повёрнутые на религии и брезгливые, и в будущем их потомкам придет время заводить семью. Папаша из противоположной семьи будет что ли всю родословную изучать? А если узнает, что несколько поколений назад в этой семьей был далит, всё кранты, значит позор, не отдаст им дочку  :D

0

216

Breeze написал(а):

Забавно, а если допустим в прошлом чел из низшей касты женился на брахманше, ну не все же такие повёрнутые на религии и брезгливые, и в будущем их потомкам придет время заводить семью. Папаша из противоположной семьи будет что ли всю родословную изучать? А если узнает, что несколько поколений назад в этой семьей был далит, всё кранты, значит позор, не отдаст им дочку  :D

Такой как Опаш да. Он ведь рассказал кому-то из сыновей, что запросил родословную Майи и у нее в роду не было неравных браков.
И она подходит...

0

217

ирулик написал(а):

И она подходит...

Кошмар какой-то!Так жить-можно и с ума сойти.Представляю если бы у нас пришёл парень,а отец его девушки родословную его спросил  :D парнишка сам с его дочкой бы завязал общаться,а тут папаша Майи ещё и выделывается.Радовался бы,что дочка влюбилась.

0

218

Мелоди написал(а):

Представляю если бы у нас пришёл парень,а отец его девушки родословную его спросил

ещё Мендель говорил, что гены решают все. девчонки, вроде у нас такого нет. нет, конечно, не так буквально, но будущие родственники интересуются другой стороной всегда. присматриваются.
лысый святоша не так уж ошибся в выборе - он нашел семью, находящуюся на той же социальной ступеньке. и те, и другие - купцы. значит есть много общего.

0

219

А какой здесь Тони Рамос жестокий, т.е его герой. Взял женщину с ребенком унизил. Как-будто они они рабы какие. И только из-за того, что они что они из другой, из нищей касты.

0

220

Намудрили они с кастами...

0

221

А вроде эта женщина с ребенком, это Зарайда из "Клона". Что-то уж очень много в сериале клоновцев  ^^

0

222

Уголек написал(а):

ещё Мендель говорил, что гены решают все. девчонки, вроде у нас такого нет. нет, конечно, не так буквально, но будущие родственники интересуются другой стороной всегда. присматриваются.

Ну так интересоваться - это одно, чтоб там не психи, нарики, бандюги были. Понятно, что родители беспокоятся за свое чадо. А у них в сериале совсем по другому поводу присматриваются, не чтоб дочке хорошо жилось, а чтоб жених высокого чина был.

0

223

Breeze написал(а):

Тогда в чем проблема, сейчас же он тоже этот самый брахман. Или им чистокровных подавай

Они же разнюхивают до седьмого поколения и им надо чтобы все предки были "породистые"

0

224

Penelop@ написал(а):

Что-то уж очень много в сериале клоновцев

проще пересчитать не клоновцев)))

Breeze написал(а):

Ну так интересоваться - это одно, чтоб там не психи, нарики, бандюги были.

ну я написала, что не так буквально. но я тоже против такого тотального контроля. а про касты - ваще учас %-)

0

225

ирулик написал(а):

Такой как Опаш да. Он ведь рассказал кому-то из сыновей, что запросил родословную Майи и у нее в роду не было неравных браков.
И она подходит...

И отец Майи тоже самое говорит,он же попросил Бахуана рассказать о своих предках.

0

226

Томочка написал(а):

нам там вырезали, как будто они вообще зациклены на этом.

и хорошо, что вырезали.  я и в клоне такие моменты пропускала.

0

227

Уголек написал(а):

и хорошо, что вырезали.

мне самой не нравится вся бадяга с кастами. уверена в современной Индии не так. Возможно в единицах семей.

0

228

При просмотре индийских фильмов, что то я не помню, что бы там были какие-то касты.

0

229

Penelop@ написал(а):

При просмотре индийских фильмов, что то я не помню, что бы там были какие-то касты.

нет, есть. особенно в старых фильмах.  я одно время много увлекалась - пару лет назад.

+1

230

Я вот удивляюсь отцу Бахуана. Раз он такой весь из себя брахман, то зачем вообще усыновлял мальчика, которого даже касаться грешно? А теперь в добродетель играет - не могу врать. Я ж брахман!

0

231

Penelop@ написал(а):

Взял женщину с ребенком унизил

Он считается из высшего общества,а ведёт себя хуже,чем люди ниже него,она же не виновата,что родилась такой,а он ещё и всё время напоминает людям о их минусах,отойти с его дороги видите ли надо!Уважению к старшим вообще не приучен!

0

232

Playboy написал(а):

Я вот удивляюсь отцу Бахуана. Раз он такой весь из себя брахман, то зачем вообще усыновлял мальчика, которого даже касаться грешно? А теперь в добродетель играет - не могу врать. Я ж брахман!

Оп очень добрый человек,но врать он не может.Да и какой смысл? Все равно семья Майи могли бы узнать,тогда было бы еще хуже.

0

233

Про касты мне один знакомый индус (учился у нас в группе) говорил, что в принципе сейчас в современном общ-ве, в больших городах (он сам из Дели был) в современных, так скажем, семьях "продвинутых")))) на это давно уже никто внимания не обращает. Они и в Европу ездят учиться и в Штаты, и вон к нам, в Россию, остаются иной раз... Даже сари девушки носят не все: все больше европейскю одежду. Он сам, кстати. ходил в джинсах, кроссовках и джемпере, без всяких там нац. атрибутов)).
Но есть, разумеется, люди, так сказать, более консервативного склада, которые за древние традиции. В деревнях особенно.
Или вот не так давно я видела фильм индийский - "Папа", где героиня вышла замуж по любви. Она была из небогатой семьи, а парень - сын владельца какого-то крупного предприятия, но отец его держался современных взглядов, и был против предрассудков. А потом муж трагически погиб, а она через некоторое время встретила новую любовь. И ее свекор взялся ей помогать устроить свою жизнь, мол, ты еще молода и будешь счастлива, по боку все условности. Они устроили свадьбу, пригласили родственников, и вот родственники - старший брат свекра и вся его семья - встали в позу, мол, что это за беспредел, вдова выходит второй раз замуж! Когда она должна тихо сидеть и не высовываться, похоронить себя заживо (это наши дни - фильм 2005 года), дескать, вот какой верный был некогда обычай, когда жена сжигала себя заживо, вместе с умершим мужем. Но в итоге там все хорошо закончилось))))).
Сорри за офф. Я это все к тому, что, видимо, и впрямь все зависит от конкретного человека, его семьи и воспитания...

Про кино))).  Разговор Дуды с раждем - это как слепой с глухим, увы((, разные они, и это естественно: разные культуры и разные мировоззрения. И если разобраться - каждый ведь прав по-своему. Это ведь трудно действительно разорвать все отношения с семьей, тем более, если воспитан был так, что семья - это одна из главных, если не самая главная ценность. И это очень жестоко, действительно, ставить человека перед таким выбором: или семья, сынок, или твоя любовь.
И Дуду жаль - она же действительно так вот - в омут головой, все распродала, чемоданы собрала, и тут нате вам! Приехали.
Но разумеется, Радж мог бы ей и раньше разъяснить - по телефону, по интернету когда они общались, насчет трудностей, а то приехал, два дня мялся, мол, все окей, и вдруг - обрадовал!

0

234

вера фишер постарела

0

235

edu написал(а):

вера фишер постарела

да. я тоже заметила  :'(  в Клоне она конечно намного лучше выглядела.

0

236

Señorita Flor написал(а):

Они и в Европу ездят учиться и в Штаты, и вон к нам, в Россию, остаются иной раз...

Кстати, да. У меня знакомая в медицинском учится, индусов у них много. Она сама с одним встречается и живет, может поженятся даже. Я спрашивала, почему они именно к нам едут, говорит, что у нас дешевле обучение. Они все такие черные смуглые, в сериале могли бы тоже грима побольше наложить. А то блестки между глаз налепили, думают, этого хватит что ли.

Джули написал(а):

да. я тоже заметила    в Клоне она конечно намного лучше выглядела.

У неё здесь с загаром перебор. А с макияжем наоборот недобор, блекло смотрится. Надо глаза ей побольше выделить и губы.

0

237

Меня реально забавляет семья Майи. Цирк да и только. Тем, кого коснулся Бахуан, даже нельзя зайти в храм, и на Майе теперь не женится даже слуга. Им самим не смешно такое снимать.  %-) Не нравится голос, которым озвучивают Летисию Сабателла. Как у проститутки. Он бы противной Алисинье из Клона больше подошел.

0

238

Мне с каждой серией все больше и больше нравится Ивони. Такая она хитрая, подлая. За такими персонажами интересно наблюдать. Но жалко Раула и Силвию.

0

239

Breeze написал(а):

Кстати, да. У меня знакомая в медицинском учится, индусов у них много. Она сама с одним встречается и живет, может поженятся даже. Я спрашивала, почему они именно к нам едут, говорит, что у нас дешевле обучение.

Да, да, именно так. У нас на мед. факультете (я РУДН окончила) их тоже было много))), а на нашем, на филфаке - меньше, в нашей группе вот один))). Он, кстати, тоже с нашей девушкой встречался из параллельной группы, и тоже собирался вроде как на ней жениться, но потом что-то там не срослось у них)), она еще кого-то нашла.

Breeze написал(а):

Меня реально забавляет семья Майи. Цирк да и только. Тем, кого коснулся Бахуан, даже нельзя зайти в храм, и на Майе теперь не женится даже слуга. Им самим не смешно такое снимать.

У меня мама сегодня увидела эту сцену (она вообще сериал не смотрит), когда там Майин папашка руками размахиал, что вот, мол, надо нам дом очистить и те де, и спрашивает: "Это вообще в какое время все происходит?" -- В наше, - говорю)), в век интернета и компьютерных технологий.
Но впрямь похоже на средневековье.

Слушайте, какая мерзкая, прошу прощения, крыска жена брата Ражда, а! Ей что, свербит, на всех стучать? Ай, бабуля, ваш второй внук по интернету тоже с бразильянкой познакомился! Чессло, темную ей устроить:) - оч хочется.

0

240

Señorita Flor написал(а):

Слушайте, какая мерзкая, прошу прощения, крыска жена брата Ражда, а! Ей что, свербит, на всех стучать? Ай, бабуля, ваш второй внук по интернету тоже с бразильянкой познакомился! Чессло, темную ей устроить:) - оч хочется.

Я сегодня тоже видела эту сцену. Голову ей оторвать надо за такие вещи.

0