www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вам и не снилось

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

https://i.ibb.co/2vYcWNT/40e99da4-ad67-42cb-883e-46f7ddc94aed.jpg

Вам и не снилось — художественный фильм, экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось»

Мать Кати, впервые полюбив, вышла замуж во второй раз. И в озарении этого счастья смогла понять первую любовь своей дочери. Поддержал сына отец Романа, "до гробовой доски" любящий Катину маму. Все хорошо. Но вокруг ходят люди, ничего незнающие о любви, все видящие и обо всем говорящие...

Мелодрама
СССР
1980
Режиссер: Илья Фрэз


В ролях

Таня Аксюта в роли Кати
Никита Михайловский в роли Ромы
Елена Соловей в роли Татьяны, учительницы литературы
Ирина Мирошниченко в роли Людмилы Сергеевны, матери Кати
Лидия Федосеева-Шукшина в роли Веры, матери Романа
Альберт Филозов в роли Константина, отца Романа
Татьяна Пельтцер в роли бабушки Романа
Руфина Нифонтова в роли матери Татьяны
Леонид Филатов в роли Михаила, любовника Татьяны
Екатерина Васильева в роли Алёны
Евгений Герасимов в роли Володи, отчима Кати
Вадим Курков в роли Сашки
Елена Майорова в роли соседки Кати
Любовь Соколова в роли Почтальона

0

2

Награды и достижения
Прокат по итогам 1981 года: 12 место — 26.1 млн зрителей.;
Второй приз детских фильмов ВКФ в Вильнюсе '81;
Почетный диплом актрисе Татьяне Аксюте за лучшее исполнение женской роли на МКФ детских и юношеских фильмов в Томаре '82 (Португалия);
Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран».


Музыка

Композитор Алексей Рыбников написал для фильма несколько инструментальных тем, на основе песни «Последняя поэма»:
Новый дом (0:47)
В парке (2:34)
Роман и Катя (1:52)
Танцы (2:15)
Финал (2:43)


Последняя поэма

Звучащая в фильме песня «Последняя поэма» (на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис) была написана композитором Алексеем Рыбниковым ещё в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1980 году, когда была включена в фильм «Вам и не снилось...», песню исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова. Композитор рассказывал: «В 1970 году была написана мелодия, которую долгое время никуда не удавалось пристроить. И однажды, взяв с полки роман Рабиндраната Тагора «Последняя поэма», завершавшийся стихами в переводе поэтессы Аделины Адалис, я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности...» После выхода картины песня получила известность и неслыханную популярность. Известны также варианты исполнения этой песни ВИА Ялла, Валерией, Русланой .

0

3

https://i.ibb.co/cymtLVp/c94a7a03e814756f81f10cd11770edcb.jpg
https://i.ibb.co/q1qP4nm/2-vam.jpg
https://i.ibb.co/j4K53hS/3dbfb411d6ff4f577d02418f78ef0634.jpg
https://i.ibb.co/vZ5JVcZ/901.jpg

+1

4

Интересные факты

По итогам проката 1981 года картина заняла 12 место — её посмотрело больше 26. млн. зрителей;
Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж;
Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Роман и Юлька», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя не дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени;
Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок;
Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли;
«Этот фильм я и люблю, и ненавижу, — призналась автор повести Галина Щербакова, — но мне дороги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что закончила ГИТИС. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Говорят, если долго всматриваться в темноту она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой — она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности;
Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие;
Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снимался с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских комммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.

0

5

- Но ведь должно же быть что то побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей ?

- Только любовь вправе побуждать ...
- Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир ?

- А я бы просто не жила !
- Но все таки любовь меньше всей жизни, поверь мне девочка наслово... Да ?

- А как вы живете без любви ?!
Здесь вы видите эволюцию штанов от ползунков, до наивысшей их формы: штаны—джинсы!
— Ромка! Иди, к тебе мама пришла.
— Молочка принесла...
— Молочка принесла!
А как вы живёте без любви?
А я тут лежу, курю в форточку...
Некудышний пошел народ, мелкий!
Вот ты и старая дева с котенком.
— Тебе нравится Алёна?
— Нравится... как всё большое. Как слон, например.
- Как хорошо, что ты маленькая!
- Как жаль, что ты маленькая!
Директриса читала нам мораль - "Вам и не снилось горе" и буравила меня глазами. Танечка говорит, что жизнь - больше любви. А глаза у самой тоскливые, как у больной собаки...
С Катей???!!! У неё был День Рождения?! Сколько вас там было?! Вы всётаки пили??
Когда он дома - у него радикулит. А когда она на дороге, так он здоровый... козёл!...
«Юлька! Слушай мою таблицу умножения. Дважды два будет четыре, а трижды три — девять. А я тебя люблю. Пятью пять, похоже, — двадцать пять, и все равно я тебя люблю. Трижды шесть — восемнадцать, и это потрясающе, потому что в восемнадцать мы с тобой поженимся. Ты, Юлька, известная всем Монголка, но это ничего — пятью девять! Я тебя люблю и за это. Между прочим, девятью девять — восемьдесят один. Что в перевернутом виде опять обозначает восемнадцать. Как насчет венчального наряда? Я предлагаю серенькие шорты, маечку безрукавочку, красненькую, и босоножки рваненькие, откуда так соблазнительно торчат твои пальцы и пятки. Насчет венчального наряда это мое последнее слово — четырежды четыре я повторять не буду. В следующей строке… Учись хорошо — на четырежды пять! Не вздумай остаться на второй год, а то придется брать тебя замуж без среднего образования, а мне, академику, — семью восемь, — это не престижно, как любит говорить моя бабушка. А она в этом разбирается. Так вот — на чем мы остановились? Академик тебя крепко любит. Это так же точно, как шестью шесть — тридцать шесть. Ура! Оказывается, это дважды по восемнадцать! Скоро, очень скоро ты станешь госпожой Лавочкиной. Это прекрасно, Монголка! В нашем с тобой доме фирменным напитком будет ром. Открытие! Я ведь тоже — Ром! Юлька! У нас все к счастью, глупенькая моя, семью семь! Я люблю тебя — десятью десять! Я тебя целую всю, всю — от начала и до конца. Как хорошо, что ты маленькая, как жаль, что ты маленькая. Я тебя люблю… Я тебя люблю… Твой Ромка ». (Это цитата из книги, в фильме начитанный на пленку текст короче и звучит немного по-другому).

0

6

Никита Михайловский http://keep4u.ru/imgs/b/080703/cd/cd512e287eff231e2d.jpg

Шекспир не виноват

Никита Михайловский прожил хоть и короткую, но очень насыщенную в творческом смысле жизнь. Он рос талантливым мальчиком, уже с шести лет работал фотомоделью и манекенщиком, занимался рисованием. Свою первую роль Михайловский сыграл в восемь лет в фильме "Ночь на 14-й параллели", и до звездного фильма "Вам и не снилось" успел сняться еще в двух картинах. И это не удивительно, помимо неординарных способностей мальчику еще достался талантливый папа - известный питерский режиссер Виктор Сергеев, который сейчас занимает пост директора "Ленфильма".
Когда режиссер Илья Фрез задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось", в Госкино ему категорично заявили: "Влюбленных зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!". Джульетту, то есть Юльку пришлось заменить на Катю: Кто же знал, что имя Катя слетит с уст умирающего актера вместе с его последним вздохом.
Но это было позже, а в далеком 1980-м критики обвиняли фильм в безнравственности и пособничестве разврату, а зрители писали письма - письма полные слез и откровений, где запоздалые раскаяния горе-родителей замешивались на отчаянии и нежности юных и несчастных влюбленных. "Этот фильм, я и люблю и ненавижу, - призналась автор повести Галина Щербакова, - но мне дороги месяцы воспоминаний о съемочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что закончила ГИТИС. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали - он был совершенством! Рядом с ним Аксюта фальшивила, казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнерша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него". Говорят, если долго всматриваться в темноту она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой - она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности.
А тут, как назло, что не кадр, то трагедия, что не слово, то о смерти: "Илья Фрез большой знаток детского кино, - вспоминает Татьяна Аксюта, - он любил снимать по пять-шесть дублей подряд, но для Никиты хватало одного, наверное, он внутренне готовил себя к каждой сцене, я же, наоборот, разыгрывалась только к третьему дублю, когда мой партнер уже выдыхался: Как это часто бывает в кино, фильм снимали шиворот-навыворот, мы еще даже толком не знали сюжет, когда приступили к съемкам ночной сцены в "кафе-стекляшке", где Катя и Ромка рассуждают о войне, о последней корочке хлеба, о смерти: Катя сказала: "Давай умрем вместе, в один день". "Нет, я мужчина, я первый", - ответил Ромка. Как странно: это происходило практически в первый съемочный день, мы почти не понимали, о чем идет речь, а Никита произнес слова с такой недетской уверенностью. Для него эта фраза оказалась роковой".

Торопился жить

После выхода фильма на экраны, на Никиту внезапно обрушилась невероятная слава, казалось, жизнь только начинается и сулит немало сказочных дивидендов от так удачно вложенного таланта и юношеской искренности. Никита Михайловский легко поступает в ЛГИТМИК - педагоги от него в восторге и пророчат ему блестящее будущее; рано женится на девушке, ныне ставшей известным модельером Насте Михайловской, становится счастливым отцом дочки Сони. Он снимается в кино, с головой уходит в андерграундное искусство. "Мы познакомились в 83-году, - рассказывает друг Никиты известный режиссер Борис Юхананов, - Никита учился в Питере, а я в Москве у Эфроса, нас навсегда подружил новый молодежный альтернативный театр. Нас и была-то всего кучка талантливых ребят-судентов, но какие спектакли мы делали! Вообще я прозвал Никитку "Великий питерский сирота" - у него рано умерла мама, а с отцом они расстались еще в детстве, поэтому большая квартира напротив Ленфильма служила приютом чуть ли не для всего питерского андерграундного люда. У него было много друзей, его любили многие женщины, и он любил многих - он умел любить, а это редкий дар. Его хватало не только на дорогих ему женщин, но и на многочисленные письма и звонки поклонниц, которые не оставляли его в покое еще лет пять после выхода "Вам и не снилось". У Никиты был невероятный комедийный талант - дар Божий высмеивать порочность с помощью порока. Он играл Арлекина, который практически обнаженный передвигался по сцене в изысканных менуэтных па с детской игрушкой в руках, при этом все время, ругаясь матом. Он делал это так утонченно, образуя из нецензурных слов ласковые и нежные рулады. На самом деле в кино Никита не мог реализоваться, он и сам говорил, что для него главное театр, а кино - лишь способ заработать на хлеб, хоть он и мог бы довольно долго существовать, как супер-звезда. Но в рамках кино-сказочки ему было тесно, а в театре практически во всех его работах проступала тема смерти: либо игра со смертью, либо жизнь после смерти - в конце 80-х эта тема была очень популярна. Мне кажется, что Никита чувствовал ее приближение".

Актерское поверье

Каждому отведен свой путь. Кто-то не торопясь, следует тихой жизненной тропой, кто-то стремится взлететь вверх и сгорает, озаренный любовью и славой. Никита относился ко вторым. Внезапно он с азартом возвращается к своему детскому увлечению живописью. Именно это увлечение знакомит его с Катей - последней любовью его неугомонной души. "Это произошло в Пскове, - вспоминает Екатерина, - Никита снимался в каком-то фильме и в свободный час зашел в местный выставочный зал посмотреть картины. Там мы и познакомились. Каким он был? Невероятно остроумным, фонтанирующим и светящимся. Как мы жили - это только наше дело, он умел любить, а это главное. Он весь был в своем творчестве, столь разностороннего человека я не встречала: он сочинял срамные сказки, которые показывал только друзьям, делал иллюстрации к детским книжкам: А незадолго до трагедии в Лондоне у нас с ним была совместная художественная выставка". Деньги, вырученные от продажи картин, Никита и Катя перечислили на лечение русских детей, больных раком. Кто же знал, что очень скоро самому Никите понадобится лечение. "Это какой-то злой рок, - продолжает вдова Михайловского. - После выставки прошло всего два месяца, Никита сокрушался, что стал сильно уставать, объяснял это тем, что много работает. И в самом деле, в последнее время он брался за любую работу, снимался даже в маленьких, почти эпизодических ролях, мотался между небом и землей, а точнее, между Америкой и Россией, да еще готовил эту выставку. Диагноз "рак" прозвучал для нас обоих как приговор. В последнее время он часто вспоминал съемки в фильме "Вам и не снилось", взял себе творческий псевдоним Роман и говорил: "У нас все будет хорошо, как у Романа и Кати, в фильме Ромка выжил, и я выживу, ты только верь". Мне ничего не оставалось, я верила и рисовала его, угасающего на глазах:" Напомним, что книга Галины Щербаковой все-таки заканчивается трагически - Ромка погибает. Финал фильма был изменен по многочисленным письмам читателей. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.
Есть актерское поверье: где два покойника на сцене - быть третьему наяву, а Никита так и старался подергать "злодейку Смерть" за кончик ее савана. "Практически перед его болезнью мы начали снимать видео-проект "Сумасшедший принц" - Никита играл: свою собственную смерть, - продолжает рассказывать Борис Юхананов, - Играл весело, легко, собственно, так же, как и жил. Одновременно Михайловский репетировал спектакль "Шагреневая кожа", где должен был сыграть старика, олицетворяющего опять же Смерть. Спектакль тогда не вышел, но Никита успел сыграть свою роль:наяву".

Не погасшее солнышко

Никита заболел вдруг, внезапно. Для лечения лейкемии нужна была пересадка костного мозга. Деньги на лечение в Лондоне собирали всенародно, часть дали Гостелерадио, Борис Ельцин, Гарри Каспаров и многие другие. Когда средств стало не хватать, русские эмигранты обратились за помощью к Маргарет Тэтчер, и лечение было продолжено за счет Великобритании. Однако спасти актера так и не удалось. 8 апреля 1991 года ему исполнилось 27 лет, а через 13 дней его не стало. Практически перед смертью Никита и Катя обвенчались, он хотел, чтобы эта девушка принадлежала ему по закону Бога, тем более, что уже готовился предстать перед ним. "Я рисовала Никиту до его самого последнего вздоха. Его лицо менялось на глазах, оно, как будто транслировало не прожитую им жизнь, не достигнутый возраст. Он сильно изменился, стал жестче, безобманнее. Боялся ли он смерти? Не знаю. Наверное, нельзя не бояться смерти, но он к ней был готов. Он созрел для смерти".
"Когда говоришь о Никите, хочется улыбаться. - заметил Борис Юхананов, - На его отпевание в церковь собралось очень много народу, и у всех было удивительно солнечное состояние души. Никита был светлым, сияющим человеком, и светлой была его любовь, дружба, его жизнь, да и его смерть - как бы это не казалось странным. Его солнечность передалась природе, и не было никакой безысходной тоски, и никто не славил безоглядную боль. Было радостно от того, что он где-то рядом:"
Никиту Михайловского похоронили на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом. Вскоре на залитом солнцем холмике появился скромный памятник - металлический крест с изящной чеканкой, сделанный по проекту Кати.

Отредактировано Вальчик (03.07.2008 20:18)

0

7

Конец фильма

+2

8

Обажаю этот фильм.Такая история любви..... :love:

0

9

https://i.ibb.co/tBkJ5qm/w1500-39088013.jpg
https://i.ibb.co/cDmNb61/w1500-38229488.jpg
https://i.ibb.co/vJDGgC1/w1500-38229495.jpg
https://i.ibb.co/w74kW29/w1500-38229510.jpg
https://i.ibb.co/hDpF1dk/w1500-50925175.jpg

0

10

:cool:

0

11

https://i.ibb.co/Jyc2GYj/w1500-39087984.jpg
https://i.ibb.co/3RQP4BS/w1500-39087985.jpg
https://i.ibb.co/rxg72Dv/w1500-39087988.jpg
https://i.ibb.co/7SYTzsf/w1500-39088000.jpg
https://i.ibb.co/PC9Q9hz/w1500-39088001.jpg
https://i.ibb.co/C8Z9Kvy/w1500-39088003.jpg
https://i.ibb.co/jWwTSbC/w1500-39088012.jpg

0

12

https://i.ibb.co/vBZQbMN/w1500-39087994.jpg
https://i.ibb.co/XYhTRmm/w1500-39088030.jpg
https://i.ibb.co/QCZgwvD/w1500-39088029.jpg
https://i.ibb.co/4RCh2xv/w1500-39087980.jpg
https://i.ibb.co/gWJLY5p/w1500-39087981.jpg
https://i.ibb.co/YRHDJtS/w1500-39087982.jpg

0

13

С детства обожаю этот фильм :cool: Кстати фильм мне понравился больше чем книга, в оригинальном произведении Галины Щербаковой герой Ромы в конце умирает :(

0

14

Посмотрела на замечательные скрины и вспомнила этот прекрасный фильм о первой любви и вероломстве взрослых.С удовольствием посмотрела бы еще раз.

0

15

0

16

0

17

Люблю этот фильм,каждый раз смотрю как впервый это фильм который никогда не надоест. А песня там ваще классная была,одна из моих любимых.Очень красивая пара юная была Рома и Катя,в конце всегда слезы наворачиваются не знаю почему.

Альберт Филозов с Лидией Федосеевой Шукшиной классно сыграли,ну и конечно же моя любимая актриса Татьяна Пельтцер: Что делаю лежу курю в постели,щас придет Рома и я буду делать вид что умираю. :D

Шукшина:Когда он  ней прыгает как горный козел
Шукшина: В молодости за мной ухаживал один актер он еще играл гусара скакал на лошади.
Филозов: Наверное до сих пор скачет :D

До словно не помню конечно давно не видела,Джули спасибо за эпизоды. Валюш а тебе за темку.

0

18

Когда я смотрела фильм первый раз я плакала в конце, так это было трогательно...

0

19

Нам и не снилось. Как повесть о любви «взорвала» советскую общественность

Ровно тридцать лет назад, осенью 1979 года, журнал «Юность» опубликовал повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Сегодня её называют культовой, как и одноимённый фильм, снятый годом позже, в 1980 году

Многомиллионный тираж журнала раскупили за несколько дней, читатели завалили редакцию мешками писем: напечатайте повесть ещё! «Вам и не снилось» стал лучшим фильмом года, а прозвучавшая в нём песня («Ветер ли старое имя развеял…») - хитом всех времён и народов.

Но прежде история о школьной любви три года мёртвым грузом лежала в редакции «Юности». Как вдруг Галину пригласил главный редактор Борис Полевой, автор легендарной повести о герое Маресьеве. «Галина Николаевна, я был участником Сталинградской битвы, - неожиданно начал Полевой. - Я не трус, но я боюсь… Боюсь, что если мы это напечатаем, то мальчишки начнут прыгать из окон. Измените последние два предложения, и мы напечатаем повесть». Она вышла с рукописью в полутёмный коридор и «на коленке» за несколько минут поменяла концовку. Вернее, замаскировала. Потом её не раз спросят: «Так герой остался жив или?..»

Первая леди
Галина возвращалась из редакции и вспоминала, как её 16-летний сын с букетом под мышкой карабкался на шестой этаж, чтобы объясниться девочке в любви. А когда спускался, не рассчитал и свалился. Слава богу, не убился. До этого случая рассказ о школьной любви в её писательском мозгу маячил где-то на заднем плане, а тут вышел вперёд - мол, пиши. И она написала. Без творческих мук. С удовольствием. За несколько месяцев. На 180 страницах рассказала о трогательной любви подростков и о циничном предательстве взрослых. О том, как родители переводят сына в другую школу - подальше от этой ужасной девочки. Когда это не помогает, отсылают в другой город ухаживать за лежачей бабушкой, которая в действительности вполне ходячая. Череда обманов раскрывается, герой хочет бежать от опостылевших родственников куда глаза глядят. Его запирают, и вот оно - спасительное окно. Он и не думал о самоубийстве, просто хотел быстрее на волю, к любимой. И сорвался…

Автору потом не раз припомнят, что она чернила советских родителей. Своё «фи» Галине высказала будущая первая леди страны мадам Черненко. «Наверху» устроили закрытый показ картины. По окончании супруга партийного босса отчеканила: «Где вы видели, чтобы наши родители лгали детям? Или учителя? Это ложь!»

Писательница молча вынесла словесную пощёчину. Фильмом она гордилась. Ребята сыграли на одном дыхании, оживили её Ромку и Юльку. То есть не Юльку, а Катю - киношное начальство решило изменить имя героини: «Роман и Юлька, словно Ромео и Джульетта. Ваша Щербакова возомнила себя Шекспиром. Меняйте имя героини. И герой в финале не должен умереть». Режиссёр Илья Фрэз пошёл на эти уступки скрепя сердце.

Смерть Ромео
Юношу на роль Ромки искали долго. Сотни, тысячи ребят. Ни один из них в глазах Фрэза не тянул на современного Ромео. И лишь когда ассистенты привели на площадку 16-летнего Никиту Михайловского, режиссёр понял, что снимет фильм. Партнёршей Никиты стала Татьяна Аксюта. После выхода фильма актёров осаждали поклонники. Правда, те, кто дежурил под московскими окнами Татьяны, были обескуражены. Оказалось, она на семь лет старше Никиты, уже закончила театральный вуз и успела выйти замуж. Никита поступил в театральный и жил один в своей ленинградской квартире. Маму он потерял в 14 лет. Отец жил в Москве. Когда Фрэз впервые увидел будущую звезду, его поразил взгляд мальчика: «Такой сыграет глубокие чувства».

О том, что выбранный им Ромео навсегда останется молодым, он не догадывался. Да и мог ли кто-то вообразить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут, как и героиню фильма, Катя. Они поженятся. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось».

Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья - кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее. Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг... эти средства пришлось собирать уже для него. Операцию по пересадке костного мозга сделали в Лондоне. Не помогло… В фильме ребята рассуждают о смерти, и Катя предлагает: «Давай умрём вместе. В один день». «Нет, - отвечает Ромка. - Я первый. Я мужчина».

…Дом бабушки, из окна которого прыгал киношный герой Никиты, снимали в Ленинграде. Будучи недавно в командировке в Санкт-Петербурге, я остановилась у красивого особняка на набережной Фонтанки. «Да здесь много фильмов снималось, - как будто уловил мои мысли сухонький старичок. - Я здесь давно живу. А вообще прежнего народу мало осталось. Например, почти весь этот подъезд выкупил…» - И старичок называет имя известного в России олигарха.

В отличие от поколения 80-х у нынешнего поколения «нулевых» нет культовой истории любви. Но обязательно будет написана. Вполне возможно, вами, читателями «АиФ». Если вам есть что рассказать, отправляйте письма по адресу: 107996, Москва, ул. Электрозаводская, 27, стр. 4, «АиФ», или по e-mail: letters@aif.ru с пометкой «Вам и не снилось».

P. S. Галина Николаевна Щербакова жива, здорова, передаёт привет всем читателям. За последние 30 лет она выпустила 40 книг. Правда, ни одна из них не сравнилась по популярности с «Вам и не снилось».

0