www.amorlatinoamericano.bbok.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Добро пожаловать на форум!

Братский форум Латинопараисо

site

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анастасия Вертинская

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.ibb.co/z5zmPNk/135bcce679160253ab2f994491673284.jpg

Анастасия Вертинская - представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать - Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.

Старшая сестра Анастасии Вертинской - Марианна Александровна Вертинская (1943) - является актрисой Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".

Как-то спохватившись и решив, что они воспитывают детей не так, "не по-советски", Вертинские снарядили Настю и Марианну в пионерский лагерь. Собрали два кожаных немецких чемодана, наложили туда теплой одежды и всяческих продуктов и отправили дочерей туда, где из них должны были сделать настоящих советских гражданок. "О, это был опыт, действительно! Ничего не помню об этом лагере, кроме дикого чувства голода", - вспоминает Анастасия. Когда они вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежала застиранная майка с вышитым "Коля К." и сатиновые трусы, с надписью "4 отряд". С диким матом на все буквы алфавита, расчесывая вшивые волосы до крови, сестры ввалились в квартиру. Не поздоровавшись с родителями, они рванули на кухню и стали руками есть котлеты, продолжая материться. Остолбенелый отец долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушел в свой кабинет. После напрасных стараний вывести вши, девочек обрили наголо, а затем отправили на курорт - отдыхать после лагеря.

0

2

В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко "Алые паруса" по одноименной повести Александра Грина, где также были заняты многие настоящие и будущие звезды советского кино, в том числе Василий Лановой, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Олег Анофриев. Незаурядная внешность, искренность в исполнении помогли юной актрисе завоевать симпатии зрителей.

Правда говорит Ассоль в фильме голосом актрисы Нины Гуляевой. "Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, - рассказывает Нина Гуляева. - Поэтому режиссер пригласил на озвучание меня".

Сама Анастасия Вертинская неохотно вспоминает свою Ассоль, и говорит, что позже, став известной актрисой, возненавидела свою первую роль: "Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить".

Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность - Вертинская исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия", поставленной по книге Александра Беляева.

В 1962 году Вертинскую в возрасте восемнадцати лет приняли в труппу Московского театра имени Пушкина. Юная актриса много гастролировала, в составе актерских бригад объездила всю страну.

http://i006.radikal.ru/0806/bd/4fa37e723476.jpg

0

3

Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским - Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии в экранизации Шекспировского "Гамлета", роль мирового репертуара. Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича.

Через год после постановки "Гамлета" Козинцев во вступительной лекции "О режиссуре" напишет: "У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные - хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает".
http://i035.radikal.ru/0806/4e/268a7157c59a.jpg

Сама Вертинская говорила тогда: "Такую роль, говорят, сыграть - и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?"

Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И.М.

Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу - все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.

После "Гамлета" Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театрального училища имени Б.В.Щукина, она была приглашена на роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" (1966-1967). "Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором "маленькая княгиня" становилась трагической фигурой, - вспоминает А.Вертинская. - Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: "Зачем? За что? За что погиб человек?" Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в "Войне и мире", я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания".
http://i004.radikal.ru/0806/cd/d647e3e38687.jpg

Брак

В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Анастасия была к тому времени уже знаменита, да и Никита снялся в своих первых фильмах. Вокруг них была круговерть поклонников и поклонниц, а у Никиты уже тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в усадьбе, то бишь на даче, рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила. Разойдясь с Никитой, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж - за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.

Княгиня Кити

В 1967 Анастасия Вертинская окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.

Следом за "Войной и миром" Вертинская снялась в роли Кити Щербацкой в еще одной экранизации Льва Толстого "Анна Каренина" (1968). Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель. Сыграв в таком юном возрасте роли в экранизациях вершин мировой классической литературы, Вертинская достигла необыкновенной популярности.

http://i003.radikal.ru/0806/ab/ee1dc7c2a1c7.jpg
Театр

С 1968 года Анастасия Вертинская - актриса ведущих московских театров: театра имени Пушкина, имени Евгения Вахтангова, "Современник", позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).

"Кино не давало необходимой уверенности, - говорит Вертинская, - Надо признаться, я вызревала очень медленно. И только перейдя из "Современника" во МХАТ, оказалась на необходимом и адекватном себе уровне профессионализма".

Среди ее работ в театре - Нина Заречная ("Чайка" А.П.Чехова), Елена Андреевна ("Дядя Ваня" А.П.Чехова), Лиза ("Живой труп" Л.Н.Толстого), Эльмира ("Тартюф" Мольера), Дотти ("Прекрасное воскресенье для пикника" Т.Уильямса), а также ведущие роли в спектаклях "Покой нам только снится", "12-я ночь", "Валентин и Валентина". В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса - постановке "Бури" У.Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли - Просперо и Ариэля.

И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она - актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, "столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным".

В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле "Мираж, или Дорога русского Пьеро", приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.

0

4

Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За "Анной Карениной" последовали картины: "Влюбленные" (1969), "Не горюй!" (режиссер Г.Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье "Мой дядя Бенжамен", 1969), "Случай с Полыниным" (по повести К.Симонова, 1971), "Преждевременный человек" (режиссер А.Роом, по незавершенной повести М.Горького "Яков Богомолов"), "Человек на своем месте"... Почти одновременно с работой в картине по повести М.Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца "Тень". В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм "Безымянная звезда" по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной, о которой актриса всегда вспоминает с нежностью.

В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: "Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена - после "Безымянной звезды" у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво".
http://i009.radikal.ru/0806/46/d8c6503d1356.jpg

Родившись советской девочкой, Вертинская так и не стала советской актрисой. Было время, когда в кинематографе ей просто нечего было играть - снимались стандартные идеологические советские фильмы. Как утверждает актриса: "Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот - только о тех, что дав слабину, к сожалению сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто - не значит быть в обойме или стать более популярной и знаменитой".

Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале "Овод" (1980) по роману английской писательницы

Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за "Оводом" фильме "Кража" по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского. В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания "Заслуженная артистка РСФСР", а в 1988 году - "Народная артистка РСФСР".

В 1988 году на экран вышли сразу две картины с участием Анастасии Вертинской - "Ждите Дон Кихота и Санчо" (по роману Сервантеса) и "Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена". В этих фильмах Анастасия Вертинская сыграла два "отрицательных" персонажа: герцогиню и королеву Моргану. http://i026.radikal.ru/0806/9e/a8825e6304d0.jpg

В 1991 году она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова "Жажда страсти" по мотивам прозы Валерия Брюсова "Земная ось. Рассказы и драматические сцены (1901-1906)": "В зеркале. Из архива психиатра", "Теперь, когда я проснулся. Записки психопата", "Мраморная головка. Рассказ бродяги" и др. В этом фильме актриса блестяще создает образ изысканной аристократки "бель эпок", обуреваемую страстями.

Среди последних работ Анастасии Вертинской - роль в картине "В городе Сочи темные ночи" (режиссер В. Пичул), Маргарита в фильме "Мастер и Маргарита" (1994, режиссер Ю.Кара) по роману М.Булгакова и Атаманша в картине Александра Абдулова "Бременские музыканты" (1999).

На роль Маргариты в экранизации знаменитого Булгаковского романа претендовали много актрис: Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова, Ирина Алферова…

Однако Юрий Кара предпочел вечно молодую Вертинскую: "У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых - благородство, порода. Кровь - как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой". К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.

Преподавательская деятельность

В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром "Комеди Франсез", в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра "Nanterre des Amandiers" вместе с учениками поставили спектакль "Чехов. Акт III", куда вошли третьи акты из "Дяди Вани", "Трех сестер" и "Вишневого сада". Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить некий образ нашего времени.

0

5

При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.

В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое "средство Макропулоса". Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.http://i028.radikal.ru/0806/e4/bb009ea2ca9a.jpg

Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: "Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание - это театр. И предлагать мне формулу "женщине главное быть женой..." было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке - это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак - это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу - воскресенье их не тискаю, то очень скучаю".

Сын Анастасии Вертинской (от брака с актером и режиссером Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966), работает в рекламном бизнесе, по профессии - режиссер, основатель и организатор фестиваля видеоклипов "Поколение". У него растет сын Василий, внук Анастасии Вертинской.

0

6

http://lichnosti.net/photos/209/12008514714.jpghttp://lichnosti.net/photos/209/12008514713.jpghttp://lichnosti.net/photos/209/12008514712.jpghttp://lichnosti.net/photos/209/12008514711.jpghttp://lichnosti.net/photos/209/12008511201.jpghttp://lichnosti.net/photos/209/12008510581.jpg

0

7

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/1/7001416_10.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/1/7001878_121.jpghttp://www.andreyharitonov.ru/films/ovod/ovod_vertinskaya_proba.jpghttp://www.andreyharitonov.ru/films/ovod/ovod_vertinskaya_proba_2.jpghttp://www.russkoekino.ru/pic/star-059a.jpg

0

8

http://www.mk.ru/f/b/mk/70/459975/46.jpg

исполнители главных ролей Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в свое время являлись, по сути, первыми секс-символами большой страны, где секса вроде бы и нет. Однако мало кто знает, что этого фильма могло и не быть: слишком много сложностей вставало у него на пути.

Все произошло вопреки. Ну, словом, как обычно. Режиссер Владимир Чеботарев нашел на «Ленфильме» сценарий, за который никто не брался. Причин было несколько: и сам сценарий, надо сказать, был не самым лучшим, и слезливые истории о любви тогда были не в моде, а самое главное – снять такой фильм, как всем казалось, просто не представлялось возможным.

Режиссер доказал, что если очень захотеть и взяться за дело грамотно, возможно и невозможное.

На дне морском

В те годы весь Советский Союз жил под лозунгом, провозглашенным Хруще-вым, – «Догнать и перегнать Америку».

Самое удивительное, что голливудские деятели, делавшие попытки экранизировать роман известного фантаста Александра Беляева, от своей затеи довольно быстро отказались. По их мнению, снять такой фильм было просто нереально: слишком много подводных съемок, которые тогда еще никто не умел делать, слишком большой размах.

Поэтому когда на Запад просочилась информация, что в СССР решили снимать «Человека-амфибию», новость эту встретили скептически. А во влиятельной газете The New York Times даже по-явилась весьма ироничная публикация, в которой автор откровенно потешался над этими «странными русскими»: «Не имея ни опыта, ни техники, они затеяли снимать под водой фильм с актерами». Словом, картине еще до начала съемок предрекали полный провал.

Да и на родных просторах мало кто верил в успешное завершение проекта. Поэтому финансирование картины было крайне скудным. Съемочной группе приходилось экономить на всем.

Так, поначалу с размахом было решено, что подводные съемки лучше всего проводить на Красном море. Была даже достигнута договоренность с легендарным Жаком Ивом Кусто. Он пообещал, что поможет лично проконтролировать особо сложные эпизоды. Однако все разрушилось по причине вполне банальной: не хватило денег.

В итоге красочный подводный мир, который мы видим на экране, – всего лишь бутафория. Так, к камере крепили садок с заранее выловленными рыбешками. Хищная акула при ближайшем рассмотрении – обычная белуга. Кораллы декораторы смастерили сами из веток инжира, раковины и жемчуг – из пластмассы, а роль медуз вообще сыграл поролон.

Да что там говорить: даже обычные ласты для Ихтиандра и те пришлось делать на заказ на ленинградской студии из формопласта: ведь покупать их где-нибудь за границей считалось не в меру расточительным шагом!

Небо в глазах

Не менее сложным было найти актеров, которые бы держались в воде легко и непринужденно. Ну и к тому же были бы земным воплощением красоты и чистоты. Сам режиссер рассказывал позже, что своим ассистентам по актерам, которых он разослал по всему Союзу, было дано такое указание: у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра – море.

Актрису на главную женскую роль утвердили довольно быстро. Анастасия Вертинская, только прогремевшая с ролью трепетной Ассоль в «Алых парусах», как нельзя лучше подходила под образ Гуттиэре.

А вот с актером на роль Ихтиандра было не так просто. Режиссер тогда отсмотрел громадное количество претендентов. И вроде даже остановил свой выбор на одном пареньке: тот был и собой хорош, и плавал отлично. А чтобы Чеботарев не слишком сомневался, дядя этого перспективного кандидата на роль добавил со значением: «Утвердите в картину моего племянника, завтра под вашими окнами будет стоять новенькая «Победа».

Но искусство, как вы понимаете, оказалось сильнее. Когда Чеботарев увидел прибывшего из Москвы на кинопробы юного Владимира Коренева, новенькая «Победа» осталась лишь в грезах.

Нашла Коренева ассистент режиссера. Это она увидела талантливого студента в спектакле ГИТИСа «Ночь ошибок». Его персонаж был чем-то средним между дураком и недотепой. Эта самая ассистент режиссера скажет: именно таким она и представляла себе Ихтиандра. И ее цепкий взгляд потом оценил весь СССР.

К тому же у Коренева были невероятной синевы выразительные глаза…

«Все трудности и сложности были мне тогда только в радость, – рассказывал актер о работе над картиной. – Это ведь моя первая работа в кино. Мне было двадцать лет, и я был счастлив, что попал в такую выдающуюся компанию».

Возможно, это всего лишь совпадение. Однако море было у Коренева не только в глазах, но и в крови. Ведь он родился и вырос в Севастополе, да к тому же в семье морского офицера. Правда, когда Владимир был совсем маленьким, никто и предположить не мог, что когда-нибудь он станет кинозвездой всесоюзного масштаба. Мальчик, казалось, притягивал к себе все возможные и невозможные болезни. Умудрился даже заразиться стригущим лишаем от… осла. Все родные тогда боялись, что у него банально больше не будут расти волосы. А в итоге какой красавец получился!

Об артистической карьере Владимир никогда и не думал. Он с детства бредил морем. Мечтал, как будет ходить под парусом. Он и ходил – но уже на киноэкранах.

Всему виной обычная драматическая студия в Таллине. Попав туда однажды, юный Коренев понял, что, кажется, семейная династия морских офицеров продолжена не будет. Кстати, из той студии вышло немало народных и заслуженных артистов – Лариса Лужина, Игорь Ясулович…

Роль Ихтиандра буквально перевернула жизнь молодого актера. Поклонницы караулили его у дверей подъезда (Кореневу тогда приходилось чуть ли не каждую неделю делать ремонт: ведь все стены были исписаны посланиями в любви, иногда – дефицитной губной помадой), а письма приходили мешками. И хотя читать эту гору макулатуры у молодого актера просто не было времени, он нашел в своем плотном графике пару дней, чтобы подсчитать количество писем: их было более десяти тысяч!

Все эти весточки актер аккуратно складывал в громадную коробку из-под холодильника. Лишь на одно письмо он вопреки своим принципам решил-таки ответить. В склеенном самостоятельно конверте находилось послание на розовой бумаге, разрисованное цветочками. «Товарищ Коренев! – гласил текст. – Я знаю, что письма вы не читаете и не отвечаете на них, но мои прочтете. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась обнаженной, разрезала снимок на десять частей и в каждом письме буду присылать вам одну часть».

Даже привыкший ко всему Владимир Коренев был заинтригован. Вместе с домочадцами он «ловил» каждое новое письмо от затейливой поклонницы. Когда портрет был наконец, как пазл, составлен, в прилагающемся тексте он прочел настойчивую просьбу: «Пожалуйста, вышлите свой портрет с автографом. Разве это так трудно?»

В ответ девушке ушла фотография Коренева с извинительной припиской: «Простите, что не голый!»

Хищник с горящим взглядом

Жених, которого сыграл Михаил Козаков, поначалу должен был быть совсем другим – старым и отталкивающим. И первое время на эту роль пробовались актеры весьма солидного возраста. Даже Ефим Копелян был одним из претендентов. Однако его кандидатуру не утвердил худсовет «Ленфильма». И тогда режиссер сделал неожиданный ход: он остановил свой выбор на молодом красавце Козакове. И хотя худсовет поначалу не очень-то одобрил новаторский взгляд режиссера, жизнь показала: только при таком раскладе любовный треугольник оказался очень убедительным.

Что удивительно, сам Михаил Козаков буквально до премьеры фильма не понимал, в какой картине он снялся. И когда наконец увидел ленту, был буквально потрясен. «Я-то думал, что это будет детское кино, когда снимался. Оказалось, одно из двух: либо детей много, либо вся страна – дети», – честно признался актер после громкой премьеры.

Без права на ошибку

Конечно, работа над фильмом шла очень нелегко. Ведь ни о каких комбинированных съемках, а уж тем паче о компьютерных технологиях тогда и не думали. Поэтому первые месяцы были посвящены тому, чтобы научить прилично держаться в воде исполнителей главных ролей – Анастасию Вертинскую и Владимира Коренева. Постигали азы подводного плавания они в Питере – в бассейне Института физкультуры имени Лесгафта.

Правда, в особо сложных эпизодах их все-таки дублировали. И не кто-нибудь, а чемпионы по подводному плаванию Анатолий Иванов и Галина Шерепова. Но было это действительно редко. Например, эффектный эпизод, когда Ихтиандр прыгает со скалы за ожерельем, снимался, вопреки публикациям в прессе, с участием самого актера!

Самым трудным, как признается Коренев, были даже не прыжки, а просто передвижение по морскому дну. Чтобы вода не выбрасывала его наверх, для актера придумали специальные ботинки со стальными накладками и свинцовый пояс. Коренев ходил минуту-другую, потом делал знак рукой, тут же дежуривший рядом аквалангист давал ему подышать кислородом, и – вновь съемки.

Не раз во время съемок бывали такие ситуации, когда все могло закончиться совсем уж печально. Например, в сцене, когда Ихтиандра опускают под воду, прикованного цепями, Владимир Коренев едва не утонул. Дело в том, что матрос, который должен был держать тяжелую цепь, не удержал ее, и актер пошел ко дну. Спас ситуацию вовсе не каскадер, а обычный оператор. Он бросил свою камеру и нырнул в воду.

Непросто давались съемки и Анастасии Вертинской. Особенно та сцена, когда ее героиня шла камнем ко дну. «Мне подвязывали под костюм тяжелый свинцовый пояс, давали на полминуты акваланг, я вдыхала воздух и опускалась на дно. Там лежала, пока меня снимали. Потом подплывал Ихтиандр-Коренев, нам прямо под водой давали акваланг, мы делали вдох-выдох и продолжали работать. Затем подавали знак подводникам, они снова давали нам воздуха».

Зато проходила работа в атмосфере дружественной, если не сказать больше. Многие члены съемочной группы жили прямо на берегу моря в палатках. Жгли вечерами костры, пели песни под гитару и читали друг другу стихи. Идиллия!..

Неслучайные встречи

Картина «Человек-амфибия» почти всем героям-актерам дала новый мощный импульс. Но по-настоящему знаковой и судьбоносной она стала для Владимира Коренева. Ведь это был дебют, и какой удачный!

Конечно же, после такой роли на Коренева предложения посыпались как из рога изобилия. Да вот беда: образы, предлагавшиеся новой звезде, были все однотипными – сказочные принцы, которые ищут свою возлюбленную.

Несмотря на молодость, актер нашел в себе силы от таких предложений отказываться. Зато с радостью давал согласие, когда режиссеры пытались переломить привычный образ. Например, снялся в роли отъявленного мерзавца в картине Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». Правда, публика выбор актера не одобрила. Тут же понеслись другие письма – с гневными словами «мы в вас так верили, а вы оказались негодяем». Актер лишь потирал руки от удовольствия: значит, свою актерскую задачу он выполнил на сто процентов!

Помимо всенародной славы роль в этой картине подарила Владимиру Кореневу немало запоминающихся встреч. Так, он познакомился и даже подружился с легендарным Юрием Гагариным – большим поклонником «Человека-амфибии». Они общались до самой смерти Юрия Гагарина. Вместе отдыхали, постоянно встречались. Причем своим неимоверным авторитетом Гагарин порой спасал от чиновничьей немилости талант-ливые спектакли с участием своего друга.

Например, когда была готова к выпуску постановка по пьесе Зорина «Палуба» –  о любви женатого мужчины и молодой барышни – высокие начальники собирались снять ее с репертуара: мол, слишком уж неоднозначная история, чему она может научить молодежь Советского Союза? Гагарин, который видел спектакль во время генерального прогона, в интервью газете «Правда» прямо заявил: «Замечательная пьеса. И такой же замечательный спектакль!»

Деньги на бочку

Только за три месяца проката фильм посмотрели 65 с лишним миллионов человек. И до сих пор лента считается одним из самых прибыльных проектов советского кинематографа, особенно учитывая тот факт, что бюджет ее был весьма скуден. Неудивительно, что министр культуры Екатерина Фурцева на фуршете, посвященном премьере фильма, лично поздравила всех актеров и съемочную группу. Добавив многозначительно, что эта лента – прекрасный подарок Министерству финансов СССР.

А вот критика картину буквально растоптала. И за то, что режиссер довольно вольно отнесся к авторскому тексту известнейшего романа. И за подражание западным фильмам.

И, конечно, за пропаганду буржуазного образа жизни. Мало того что на экране показывают девицу с голыми плечами, так еще какие песни звучат! Только вслушайтесь в тексты:

«Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно,

Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино.

Там, под океаном, мы трезвы или пьяны –

Не видно все равно.

Эй, моряк, ты слишком долго плавал,

Я тебя успела позабыть.

Мне теперь морской по нраву дьявол,

Его хочу любить».

И даже то, что миллионы простых россиян ходили на картину по нескольку раз, не могло смягчить пыл журналистов.

Так, влиятельный в те годы журнал «Советский экран», благосклонно отнесясь к тому, что фильм имеет сумасшедшую кассу, поспешил тем не менее добавить свое «фи». Вот что приписала редколлегия, озвучив данные о сборах картины: «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. И если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фанта-стических фильмов, «Человек-амфибия» спокойно, без споров и волнений, уйдет из памяти зрителя».

Миллениум давно позади, а фильм «Человек-амфибия» мы смотрим до сих пор!

+1

9

https://i.ibb.co/6bqyBTT/181667.jpg
https://i.ibb.co/6R3LcR4/192537.jpg
https://i.ibb.co/10ppz5m/images-2.jpg

Отредактировано valentina2 (20.08.2012 01:05)

0

10

https://i.ibb.co/c8ZCdTz/29189.jpg
https://i.ibb.co/WWmdpyX/90.jpg

0